Общее

Крепче за…джойстик держись шофёр

С такими темпами, с какими в современный мир входят компактные автомобили, через лет эдак 50, они смогут вытеснить с городских дорог крупногабаритные седаны и джипы. А если это еще и экологически чистый электромобиль! – ну «тут и к бабке не ходи», за такими авто будущее уличного трафика.

В очередной раз на женевском мотор-шоу появился Франк Риндеркнехт, под патронатом которого был представлен новый концепт швейцарского мото-ателье Rinspeed. Необычные и поражающие своей неординарностью автомобили уже стали коронной визиткой выставки, и публика с нетерпением ожидала, какое творение в этом году в своих мастерских «состряпала» команда Rinspeed. Что же, на этот раз никаких подводных, прозрачных, с супер-двигателями авто. Однако, ультракомпактный городской электромобиль UC (Urban Commuter) смог удивить зрителей не только своей миловидной внешностью, но и инновационной системой управления.

Размеры двухместного эко-авто с электроприводом составляют в длину всего 2,6 м. Предполагается, что при длительных поездках в другой город на поезде, подобный компактный концепт легко уместится в качестве чемодана в специальном вагоне. Конечно, для воплощения такой фантазии потребуется создание и отладка специальной инфраструктуры. Но главное ведь идея!

Чтобы разбавить хмурые будни общественной жизни, создатели придали UC немного мультяшный дизайн, который вызывает улыбку и заряд положительных эмоций. Дружелюбный автомобиль оснащен электрическим двигателем, способным развивать скорость в пределах 120 км/ч, и проезжать без зарядки до 105 км. Из европейской статистики видно, что основанная (82%) продолжительность городских перемещений в сумме составляет в около 60 километров. Так что в условиях обычной эксплуатации вполне достаточным будет имеющаяся емкость этого малыша.

Теперь о главном. В салоне автомобиля вы нигде не найдете привычный руль-баранку. Управление UC осуществляется посредством джойстика. Производитель узла Rafi уверяет, что такая система управления это шаг вперед для обеспечения прекрасной обратной связи и ощущения дороги. Остается поверить на слово, и подождать несколько лет, чтобы увидеть будущее этой идеи. Думается, первым облюбует подобный безрулевой способ прекрасная половина человечества.

Для создания нового концепта Rinspeed задействовало многие известные компании. Так, беспроводная система и охранная gsm сигнализация предоставлены фирмой Paravan, производством литий-ионных батарей занимались немцы Li-Tec Battery, а швейцарской маркой часов Carl F. Bucherer были разработаны механические часы украшающие интерьер салона.

Комментарии к записи Крепче за…джойстик держись шофёр отключены