Общее

SEAT. Барселонское чудо

Компания SEAT появилась на свет благодаря счастливой случайности.  Дело в том, что на то время в основании компании по производству автомобилей были заинтересованы банки и институт промышленности  Испании. Они-то и дали большую часть первоначального капитала для создания будущего автомобильного гиганта. Но этого капитала не хватило и, оставшиеся 7%, внес FIAT. 

На полученные деньги в Барселоне, в мае 1950 года, была создана автомобильная компания. Полное название завода звучало Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo. Сейчас мы называем эту компанию SEAT. Возглавил фирму Jose Ortiz de Echague — спец по авиационному автомобилестроению. Этот человек был по натуре харизматичен, зачастую именно благодаря этой его черте компания добилась огромных успехов в автомобилестроении.

 
В ноябре 1953 года в результате кропотливой работы специалистов завода был создан первый автомобиль марки Seat. Нет, это была не новая модель, а усовершенствованный Fiat 1400, который был оснащен шильдиками. Явное заимствование не затруднило продажу автомобиля. За 1954 год было продано около 3000 машин и это количество с каждым годом росло.

Разработчики компании снова задумались над проектом нового автомобиля. Их труды не прошли даром. В 1957 году производится Seat 600. Эта машина имела отличный дизайн и высокую надежность, чем покорила испанских водителей. Именно эта модель станет на те времена средством передвижения для каждого четвертого испанца. 

Мощность компании росла с каждым годом. В 1960 году, на свое 10-летие, она выпустила 100000 автомобиль.  А к 1964 году SEAT попадает в число крупнейших производителей автомобилей. Офис компании переезжает в Мадрид. Штат сотрудников увеличивается до 10000 человек. Современное оборудование позволяет предприятию выпускать 300 авто в день. В это же время пополняется модельный ряд автомобилем Seat 1500.
В планах компании – расширение рынка сбыта. И в 1965 году в Колумбию была поставлена первая партия автомобилей.

В 1966 году Seat демонстрирует очередную модель автомобиля — Seat 850. В следующей разработке инженеры сделали ставку на просторном салоне и мощности двигателя. И не прогадали. В 1967 году вышел лучший в Европе автомобиль — Seat 124. Двигатель машины был настолько мощным, что мог разогнать её до 140 км/ч. Продажи были ошеломляющими. В этом же 1967 году компания выпустила свое миллионное «детище».

Справится с объемом производства, помогло расширение штата сотрудников. Теперь на компанию работало 20000 человек. Руководством компании было решено расширить ассортимент производимых автомобилей. И к 1969 году вышел заднеприводная машина под названием Seat 1430. Машина имела довольно небольшой вес, а двигатель был мощным настолько, что позволял разгоняться автомобилю до 155 км/ч.

Тут-то и начинается спортивная история компании. Руководство компании принимает решение по организации Департамента специальных автомобилей, который в дальнейшем стал отделением Seat Sport. Гонщики, участвуя в ралли на автомобилях Seat, не раз побеждали своих соперников.

В 1974 году выпущен 2-миллионный автомобиль Seat. Но не это становится важным достижением для предприятия. Главным и долгожданным событием становится почетное 8 место в рейтинге крупнейших производителей автомобилей в Европе. Укрепить свои позиции в мире, компании помогает расширение своих владений. В Мартоле строится складской и заводской комплексы.

В 1980 году в компании наступают большие перемены. Сотрудничая 30 лет с Seat, концерн FIAT отказывается увеличить капиталовложения в компанию. Для дальнейшего существования компании приходиться менять свою стратегию, которая направлена на разработку абсолютно новых автомобилей. Так начинают выпуск Marbella, Malaga, Ronda и  Ibiza. Только это не помогает стать на ноги компании.

Неожиданно, на помощь предприятию, приходит корпорация Volkswagen. В сентябре 1982 года подписан договор о сотрудничестве Seat и Volkswagen. Результатом соглашения становятся автомобили Audi и Volkswagen, собранные на заводе Seat.

1983 год был плодотворным. В этом году был выпущен легендарный Volkswagen Passat. Завод выпустил 5-милионный автомобиль. На этом было решено не останавливаться. В 1984 году в Испании был произведен Ibiza – современный комфортабельный автомобиль. Эта машина пользовалась огромным спросом. Компания стала производить в день по 530 таких автомобилей.

Компания возвращается к своим старым проектам спортивных автомобилей.  Так в 1985 году выходит автомобиль с двумя моторами на базе Seat Ibiza. Для участия в гонках готовятся к выпуску Volkswagen Golf и Audi quattro. В связи с этим, концерн Volkswagen снова приобретает акции завода. 

Компания начинает стабильно работать, а автомобили производятся только под заказ. Необходимость склада комплектующих частей отпадает, и его закрывают. Seat начинает практиковать установку в автомобиле электронного «черного ящика», который записывает все произведенные операции. Информация подвергается анализу и дальше тестируется двигатель. Следующим испытанием для машины становиться её прокатка испытателем.

1995 год – год выпуска семейного автомобиля Alhambra(копии Volkswagen Sharan) и новой модели Inca. В этом году количество произведенных автомобилей достигло отметки 10 миллионов. 

Спустя два года, был изготовлен 11-миллионный автомобиль, им был Seat Cordoba Vario. Мир увидел его на автосалоне в Барселоне. За период 1995 – 1997 годов компания увеличила в два раза объем своего производство — с 5 до 11 моделей. Это произошло благодаря центру технического развития компании. Производство включает в себя самые новые технологические достижения и самые последние компьютерные системы, оборудование для проведения экспериментальных работ с двигателями, акустические лаборатории, лаборатории по изучению вибраций, износа, климатических исследований, исследований выбросов в атмосферу и многие другие. Компания SEAT поставляет продукцию в 62 страны мира. В 1997 году команда SEAT Sport становится чемпионом мира на Формуле-2 (ралли) второй раз подряд, участвуя на двух этапах: победа в Австралии и 2 место в Англии.

Свой 50-тилетний юбилей компания отпраздновала в 2000-м году в Женеве, проведя премьерный показ Seat Salsa.

Количество сотрудников компании на тот момент уже составляла 14317 человек, а дилеров насчитывалось более 3600 по всему миру.

С 2001 года завод в Мартореле на конвейере хетчбэка Seat Ibiza начинает выпускать новую грузопассажирскую модификацию Inca и седан Cordoba (аналоги моделям Caddy и Polo Classic Volkswagen).

Кстати, Seat Toledo также делают в Мартореле, но на отдельной линии. Marbella производится в Барселоне, минивэн Alhambra, VW Sharan и Ford Galaxy – в Португалии, Arosa – на Volkswagen в Германии.

В 2002 году SEAT вошел в концерн Audi Brand Group, в который уже входили Audi и Lamborgini. В этом же году прошла презентация New Cordoba.

В 2003 SEAT выпускает абсолютно новую модель Seat Altea во Франкфурте. На разработку этого автомобиля было потрачено около 582 миллиона €. Официальный показ состоялся в 2004 году на MotorShow в Женеве.

Спустя год прошла презентация спортивной модели New Leon на выставке в Барселоне, далее состоялся показ Seat Leon FR, на Мадридском автосалоне. Следующей спортивной новинкой компания побаловала автолюбителей уже в 2006 году. Это была модель Seat Leon Cupra. Она стала самой мощной за всю историю SEAT благодаря мотору мощностью 240 л/с.

В этом же году появился Altea XL – просторное семейное авто с вместительным багажником и высоким уровнем безопасности.

Компания Iberia Motor Rus в 2007 году возвращает SEAT на российский рынок. Получится ли покорить русского покупателя компании SEAT со второй попытки, покажет время, но цену испанцы держат на высоком уровне, как и в первый раз.

Комментарии к записи SEAT. Барселонское чудо отключены