Общее

Механизм экономиии

Механизм экономиии

Современные машины становятся все мощнее и одновременно экономичнее. При этом удельное потребление топлива и КПД моторов остается практически неизменным. Так в чем же секрет экономии? Только вдумайтесь, такая экономия того точно стоит. Отдых в Крыму Морское вполне может стать отличным тому подтверждением.

Говоря упрощенно, главная цель инженеров, создающих современные автомобили, — в оптимизации использования имеющейся в распоряжении водителя мощности и снижение ее утечек. Конечно, борьба за экономию идет по всем фронтам и во всех узлах автомобиля, но из основных направлений можно выделить три: снижение веса, оптимизация аэродинамики и снижение потерь.

Как видите, двигатель стоит далеко не на первом месте, хотя и его доработка также ведется. Понятно, что рядовому автомобилист хочется все и сразу. Санатории Крыма 2011 посетить, при этом доехав на место назначения на своем авто и при этом еще и сэкономить на проезде. Получиться ли так сделать?

Посмотрим… Похудение. На первый взгляд, кажется, что облегчить автомобиль легко — заменить сталь и чугун на алюминий, сделать потоньше стекла и т. д. Однако вместе с экономией топлива клиенты, т. е. мы с вами, хотим иметь еще и более комфортабельный, вместительный и безопасный автомобиль, а зоны запрограммированной деформации, подушки безопасности да и банальная звукоизоляция весят немало.

Вот и приходится производителям порой идти на хитрости. Объявляется минимальная масса готовой машины, а тяжеленные кресла с электроприводом, двойные стекла и прочие элементы комфорта уже продаются как опции.

Еще дальше в деле экономии массы пошел концерн VW с новым внедорожником Touareg, чтобы добиться снижения веса на 200 кг в сравнении с предшественником, его оснастили облегченной трансмиссией. Теперь, чтобы стать обладателем полноценного «проходимца», придется доплатить, а базовый Touareg — сугубо кроссовер.

Аэродинамика уже после 100 км/ч аэродинамическое сопротивление превалирует над всеми остальными силами, мешающими автомобилю двигаться вперед. А с дальнейшим ростом скорости аэродинамика возрастает в кубической прогрессии.

Поэтому снизить потери на «трение» автомобиля об воздух — единственный путь к снижению расхода топлива на загородной трассе. Ведь когда машина движется с постоянной скоростью, даже ее масса не имеет никакого значения, только коэффициент Сх. Основных путей для снижения аэродинамического сопротивления два — уменьшение самого Сх за счет более обтекаемых форм и точности подгонки кузовных деталей.

Комментарии к записи Механизм экономиии отключены